Понижение пинга в World of Tanks. Как понизить пинг в World of Tanks? Подробная инструкция Установить причину, по которой скачет пинг, не совсем просто

Игра World of Tanks во многих рейтингах, и достаточно часто у игроков возникают проблемы со скоростью соединения с игрой. Используя данную статью вы сможете понизить пинг в игре WoT, чем уменьшите количество лагов и в разы ускорите загрузку карт и FPS.

Начнем с главного вопроса, мучающего многих игроков - почему WoT так сильно лагает:

  • Неправильно настроенный софт
  • Старые или неустановленные дрова
  • Слабое железо

В конечном случае вам поможет только обновление начинки вашего системника, во втором случае советуем перейти на сайт производителей видеокарты, процессора, материнки и скачать последние версии драйверов. А вот первый случай мы рассмотрим более детально, так как тут и кроется главная заноза с высоким пингом.

Базовые знания

Если пинг колеблется в пределах от 10 до 100 мс, это нормальный показатель и сделать его ниже никак не получится. Но если пинг более 100, тогда стоит пошаманить и понизить его для более комфортной игры.

Проблема с пингом могут быть в самом соединении с интернетом. В случае использования 3G или мобильного интернета, спутниковый интернет также является причиной повышенной задержки. Еще одна причина высокого пинга - удаленная местность от магистральной линии интернета, в этом случае пинг будет высоким постоянно. Как вариант - можно сменить провайдера.

Как увеличить пропускную способность и скорректировать пинг

Наиболее часто игроки онлайн-игр используют немецкую программу CFosSpeed, которая помогает уменьшить задержку соединения с сервером.

Еще один вариант улучшенного соединения с сервером WoT - программа Wot Ping Server. Разберем оба варианта.

Wot Ping Server

Установите программу и определите сервер, у которого с вами минимальный пинг. Заходите именно на этот сервер.

Если на нем пинг более сотни, используйте следующий метод:

Нажмите Пуск, в строке выполнения/поиска задачи напишите «regedit».

Найдите в каталоге реестра Сервисы — TCP-IP — Параметры — Интерфейсы

http://img.tritiumnet.org/258377.jpg

Найдите интерфейс, который отвечает за интернет. Если не знаете какой из них нужный, нажмите в поле справа правой кнопкой мыши и создайте строчку DWORD, назовите ее TcpAckFrequency. Затем нажмите на ней правой кнопкой и выберите изменить. Установите значение 1 и 16-ричную галочку.

Перезагрузите компьютер.

В результате пинг должен уменьшиться в два раза за счет потери пакетов. Учтите, что из-за этого серфинг в интернете станет несколько медленнее.

CFosSpeed

Скачайте программу-драйвер. Подтвердите установку.

После входа в программу, настройте приоритет трафика. Чтобы это сделать, нажмите правой кнопкой мыши на иконке в трее и выберите в меню «Настройка».

Выставьте MTU в режим «Автоматический»

Из списка выберите.exe файл игры, по умолчанию он называется WorldofTanks.exe, выставьте для него приоритет на максимум.

Если вам необходим звуковой чат, установите приоритет и ему по аналогичной схеме.

Первый вариант необходимо использовать при высоком пинге, так как ваш Дата-центр может находиться в другой стране, соответственно пинг по умолчанию не всегда может подобраться оптимально. Вариант с подменой файла реестра самый лучший, однако тем, кто не разбирается в системе реестра, лучше его не трогать. Ну и третий вариант мало кому поможет, разве что тем, у кого слабая скорость инета.

Пинг - это время ответа вашего компьютера на запрос, промежуток времени, за который пакет, отосланный от вашего компьютера, проходит до другого компьютера в сети и возвращается обратно.

Лаг - это задержка в работе программы, когда оно не реагирует на пользовательский ввод вовремя.

Обычно лаги и обрывы соединения возникают при потерях либо задержках сетевых пакетов с информацией на пути от вашего компьютера до игрового сервера. Это может происходить, если:

  • ваш канал связи занят (например, загрузками торрентов);
  • перегружен один из маршрутизаторов на пути к игровому серверу;
  • игровой сервер перегружен большим количеством игроков или игровых сессий.

Как проверить, где возникают задержки

Определить, где возникают потери и задержки, можно с помощью программы PingPlotter. Для этого:

Варианты решения проблемы

  1. На графиках программы PingPlotter потери пакетов и высокий пинг (выше 3000 мс) отображаются в виде вертикальных красных линий. Для начала обратите внимание на конечный узел , который среди графиков расположен последним.
  2. Если потерь пакетов мало (одиночные красные линии , разбросанные по графику) и задержки небольшие (чёрные графики сетевых задержек держатся в основном в зелёной зоне), значит, с вашим интернет-соединением всё в порядке и можно играть.
  3. Если на конечном узле наблюдается много частых красных линий , или они вообще сливаются в широкие красные полосы , или график задержек постоянно находится в красной зоне, отследите, с какого узла начинаются потери пакетов.
  4. Если потери пакетов начинаются с первого узла или программа ничего не показывает: красных линий мало, графики в зелёной зоне, но «лаги» есть и пинг высокий, - проверьте, не загружен ли ваш канал связи (загрузки, Skype, торренты, автообновления операционной системы или антивируса). Нелишним будет проверить компьютер на наличие вирусов.
  5. Если потери пакетов начинаются на узлах, не относящихся к нашим серверам , обратитесь в службу поддержки своего интернет-провайдера.
  6. Если потери пакетов замечены только на последних узлах , . (Если проблемы на сервере есть, то, скорее всего, нам о них уже известно и мы пытаемся их устранить.) К заявке обязательно приложите 30-минутный отчёт Pingplotter.

Как сохранить отчёт Pingplotter

Вариант 1


Вариант 2

  1. Запустите программу PingPlotter и игру и поиграйте 30 минут.
  2. После этого зайдите в меню File, выберите Export Sample Set и укажите папку для сохранения отчёта в формате.pp2. Прикрепите получившийся файл.pp2 к своему сообщению в заявке.

Если при создании отчёта вы столкнулись с ошибкой «Destination Unreachable», значит, на вашем компьютере закрыты порты либо провайдер блокирует это направление. В таком случае воспользуйтесь , чтобы открыть порты, либо обратитесь к профессионалам по настройке компьютеров.

Удовольствие от игры иногда может быть омрачено тем, что определенные важные показатели не соответствуют желаемым. Очень часто встает вопрос, как понизить пинг в World of Tanks? Если это сделать, то можно существенно снизить количество игровых лагов, увеличить FPS, а также скорость загрузки карты.

Стоит начать с главного вопроса, который уже давно стал мучительным для тысяч игроков, - почему Wold of Tanks столь сильно глючит и тормозит? Тут можно дать много ответов: устаревшие и слабые комплектующие на вашем компьютере, неправильно произведена настройка софта и прочее. Если проблемы с техническим оснащением можно решить серьезным апгрейдом, то второй вариант нельзя назвать настолько же простым. Именно его стоит рассмотреть более подробно.

Вводная информация

Итак, если говорить о том, в World of Tanks, то стоит для начала описать основные нюансы, связанные с игрой. Как известно, любая игра характеризуется парой важнейших параметров - FPS и пинг. Во время боя в World of Tanks оба эти параметра видны в верхнем левом углу.

Под параметром скрываются кадры в секунду. В данном случае все очень просто: чем значение FPS выше, тем для игр и игрока лучше. Параметр пинг показывает время, требуемое для доставки пакета данных от сервера до клиента и обратно. Считается данное значение в миллисекундах. В этом случае чем меньшее число вы увидите, тем лучше.

Базовые знания и подготовительные работы

Перед тем как произвести улучшение игрового процесса в World of Tanks, пинг серверов которого вас не устраивает, необходимо определиться, можно ли вообще оптимизировать игровой клиент и все его окружение так, чтобы в итоге получилась максимальная производительность. Оцените системные параметры вашего компьютера: для этого следует вызвать контекстное меню ярлыка «Компьютер», в котором выбрать свойства. Перед вами будут представлены показатели, которые вы должны внимательно сравнить с теми, что рекомендованы разработчиками игры. Только так возможно понижение пинга World of Tanks.

На официальном сайте игры описываются такие минимальные значения системных требований:

  1. Работа компьютера под управлением ОС Windows XP/7/Vista.
  2. Частота процессора: 2,2 гигагерца.
  3. Объем оперативной памяти 2 гигабайта.
  4. Наличие видеоадаптера с ОЗУ в 256 мегабайт.
  5. Свободное место на винчестере - 3,5 гигабайта.
  6. Доступ к сети интернет со скоростью от 128 килобит в секунду.

Если ваш компьютер обладает системными показаниями, которые ниже минимальных, то для изменения производительности в лучшую сторону не обойтись без серьезного апгрейда. Для начала вам потребуется приобрести новые комплектующие, а уже потом вы сможете играть.

Драйверы и программное обеспечение

Если вы любите World of Tanks, понизить пинг иногда удается благодаря обновлению всех драйверов до последних версий, что позволяет улучшить производительность самой операционной системы, а также всех приложений. Можно порекомендовать начать непосредственно с обновления драйверов видеоадаптера ПК. Важно понимать, что скачивать их стоит исключительно с официального сайта компании-разработчика, занятого производством ваших комплектующих. На сторонних ресурсах можно легко подхватить какой-то вредоносный вирус для вашей системы. Необходимо также освежить версии DirectX и Microsoft.Net Framework. После этого можно переходить на следующий этап.

Оптимизация клиента игры

Если мы рассматриваем вопрос, как понизить пинг в World of Tanks, то стоит перейти к процессу оптимизации. Если игра на вашем компьютере сильно тормозит, то вы должны сделать так. В настройках самой игры понизить опции, связанные с графикой. Существует такая программа, как WoT Tweaker, которая предназначена для отключения лишних эффектов.

Не так давно на официальном сайте игры WoT появился весьма интересный совет, позволяющий существенно увеличить игровую производительность. Если на вашем компьютере установлена не Windows XP, то следует запустить командную строку с административными правами. Для начала следует нажать "Пуск", вписать в поле поиска слово cmd. Когда перед вами появится черная иконка с соответствующей надписью, необходимо правой кнопкой мыши щелкнуть по ней, а в открывшемся меню выбрать возможность Перед вами откроется окно, в котором вы должны без кавычек кое-что ввести: bcdedit/set increaseuserva *, где на месте звезды должен быть указан объем оперативной памяти вашего компьютера. Благодаря данной команде будет ограничена память, используемая для приложений. Разработчики порекомендовали ввести число меньшее реального показателя. Например, для системы с четырьмя гигабайтами стоит ввести число 3072, а для системы с двумя - 1792. После применения команды следует обязательно перезагрузить ваш компьютер. Для возвращения в исходное состояние и удаления настройки потребуется ввести в командной строке туже самую команду, но в этот раз без числового значения. Эти манипуляции приведут к обязательному увеличению вашего FPS.

Оптимизация пинга

Если в вашем World of Tanks прыгает пинг в пределах 10-100 миллисекунд, то этот показатель вы не сможете улучшить, да это и не к чему, так как такие цифры считаются нормой. А когда значение данного параметра зашкаливает за 100, тут уже есть с чем работать, то есть можно применить определенные хитрости для его уменьшения. Проблема с часто скрывается в самом соединении с интернетом, которое вы используете на текущий момент. К примеру, если вы используете спутниковый или мобильный 3G интернет, то стоит быть готовым к достаточно высокому времени задержки. Если вы смените провайдера и сможете получить доступ к широкополосному каналу интернета, то это будет просто отлично.

Итак, вопрос, как понизить пинг в World of Tanks, все еще актуален. Некоторые используют специальную программу немецкой разработки под названием CFosSpeed, которая позволяет решить такую проблему. С помощью этого софта удается корректировать пинг, а также увеличивать пропускную способность.

Использование простых программ

Если вы озабочены вопросом, как понизить пинг в World of Tanks, то можно использовать такую программу, как WoT Ping Server. С ее помощью вы сможете определить тот сервер, который будет связываться с вашим компьютером на минимальной скорости. Обычно эта полезная программа очень облегчает жизнь игроков, но если в вашем случае она оказалась не столь полезна, то World of Tanks возможно и иными способами.

Работа с реестром

Вы должны найти в системном меню командную строку, в которой ввести следующее: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Servic es\Tcpip\Parameters\Interfaces\. Этот файл содержит интерфейс, обеспечивающий работу вашего подключения к интернету. Проходите далее. В поле справа кликните правой кнопкой мыши, создайте строку «DWORD». Ее необходимо назвать «TcpAckFrequency». Теперь снова правой кнопкой кликните на ней, измените, поставьте галочку и напишите единичку. После перезагрузки компьютера пинг должен снизиться.

Теперь стоит разобраться, как это действует. TcpAckFrequency предназначен для определения той частоты отправки, которая подтверждает сообщения. Если у вас там прописана единичка, то уже через 200 миллисекунд придет подтверждение. Когда соединение настроено на передачу больших объемов данных, есть смысл увеличить значение, чтобы нагрузка была снижена. При единичке мелкий файлы игр будут работать просто отлично. Результатом этого становится то, что игра ускоряется в несколько раз, однако общее соединение с интернетом может стать на 5-10% хуже, то есть медленнее. И тут выбор только за пользователем, снизить пинг в игре или терпеть медленную передачу данных.

Теперь вам известно, как понизить пинг в World of Tanks.

Пинг - это время ответа вашего компьютера на запрос, промежуток времени, за который пакет, отосланный от вашего компьютера, проходит до другого компьютера в сети и возвращается обратно.

Лаг - это задержка в работе программы, когда оно не реагирует на пользовательский ввод вовремя.

Обычно лаги и обрывы соединения возникают при потерях либо задержках сетевых пакетов с информацией на пути от вашего компьютера до игрового сервера. Это может происходить, если:

  • ваш канал связи занят (например, загрузками торрентов);
  • перегружен один из маршрутизаторов на пути к игровому серверу;
  • игровой сервер перегружен большим количеством игроков или игровых сессий.

Как проверить, где возникают задержки

Определить, где возникают потери и задержки, можно с помощью программы PingPlotter. Для этого:

Варианты решения проблемы

  1. На графиках программы PingPlotter потери пакетов и высокий пинг (выше 3000 мс) отображаются в виде вертикальных красных линий. Для начала обратите внимание на конечный узел , который среди графиков расположен последним.
  2. Если потерь пакетов мало (одиночные красные линии , разбросанные по графику) и задержки небольшие (чёрные графики сетевых задержек держатся в основном в зелёной зоне), значит, с вашим интернет-соединением всё в порядке и можно играть.
  3. Если на конечном узле наблюдается много частых красных линий , или они вообще сливаются в широкие красные полосы , или график задержек постоянно находится в красной зоне, отследите, с какого узла начинаются потери пакетов.
  4. Если потери пакетов начинаются с первого узла или программа ничего не показывает: красных линий мало, графики в зелёной зоне, но «лаги» есть и пинг высокий, - проверьте, не загружен ли ваш канал связи (загрузки, Skype, торренты, автообновления операционной системы или антивируса). Нелишним будет проверить компьютер на наличие вирусов.
  5. Если потери пакетов начинаются на узлах, не относящихся к нашим серверам , обратитесь в службу поддержки своего интернет-провайдера.
  6. Если потери пакетов замечены только на последних узлах , . (Если проблемы на сервере есть, то, скорее всего, нам о них уже известно и мы пытаемся их устранить.) К заявке обязательно приложите 30-минутный отчёт Pingplotter.

Как сохранить отчёт Pingplotter

Вариант 1


Вариант 2

  1. Запустите программу PingPlotter и игру и поиграйте 30 минут.
  2. После этого зайдите в меню File, выберите Export Sample Set и укажите папку для сохранения отчёта в формате.pp2. Прикрепите получившийся файл.pp2 к своему сообщению в заявке.

Если при создании отчёта вы столкнулись с ошибкой «Destination Unreachable», значит, на вашем компьютере закрыты порты либо провайдер блокирует это направление. В таком случае воспользуйтесь , чтобы открыть порты, либо обратитесь к профессионалам по настройке компьютеров.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться в тематике серверов нашей любимой игры World of


Вступление

Привет дорогие друзья, сегодня мы с вами попробуем разобраться в тематике серверов нашей любимой игры World of Tanks, а заодно попробуем вас научить, не только находить оптимальный пинг для вашего местоположения, но и разбираться в структуре существующих серверов.

Кластеры и сервера, вы о чем вообще?

Если ссылать на Википедию, то можно сказать так, что кластер представляет собой некий сегмент, что объединяет в себе группу компьютеров, соответственно эти компьютеры объединены скоростными каналами связи и выполняют функции аппаратной единицы. Если перевести на игровой язык, то эта группа компьютеров воссоздает некий игровой мир.

Кластер сам по себе достаточно объемная единица в понимании того, какое количество информации он может в себе содержать и передавать, объединяя деятельность серверов, которые собственно и входят в его состав. Давным-давно, когда еще по планете бегали динозавры, а разработчики понимали, зачем они создают и совершенствуют свою игру, так вот – в эти самые прекрасные времена у игры World of Tanks был всего один кластер. Сначала в него входил один сервер, потом добавилось еще два – RU2 и RU3, затем число серверов еще больше возросло и пришлось объединять их в новые кластеры. Все дело в том, что игровой мир WoT разросся до сотен тысяч человек по всему миру, и это потребовало существенного расширения серверной мощности и покрытия. Так появились корейские сервера, китайские, европейские и американские, не говоря уже о нескольких серверах на территории СНГ.

Ввиду особой популярности игры на наших территориях (хотя сейчас Китай показывает также заметный рост и возможно, когда игра тут всем надоест, то именно в Поднебесной она будет переживать бум), наибольшее число серверов находится на территории РФ. Благодаря этому любой житель бывшего СССР может выбрать для себя наиболее «быстрый» сервер, а быстроту эту можно определить по пингу, то бишь – задержке сигнала от клиента к серверу, чем она меньше, тем комфортнее играть. Но начнем по порядку, поговорим о серверах, итак, все мы в курсе, что сейчас существует порядка девяти «рушных» серверов и это абсолютное большинство на фоне остальных сегментов, а как же обстоят дела, например, на европейском сервере?

EU-сервер

Как ни старались разработчики продвигать свою игру на европейской направлении, но увы, то ли в игре слишком мало достойной буржуа графики, то ли игра слишком аскетичная, но те же немцы предпочитают играть в Баттлефиед и Колду, абсолютно не обращая внимания на стального гиганта из Беларуси. Тем не менее, на данный момент Европа получила два сервера, один из них расположен в Мюнхене (Германия), а второй в Амстердаме (Голландия). Вот что еще интересно, заявленный как «рушный» сервер – RU3, на самом деле базируется в Франкфурте на Майне, то бишь – тоже в Германии. Так что наши соотечественники, проживающие в Фатерлянде, могут спокойно под РУ-клиентом играть на этом сервере.

EU1 - Германия, Мюнхен (login.p1.worldoftanks.eu), 213.252.131.21, 213.252.131.31, 213.252.131.41, 213.252.131.51

EU2 - Нидерланды, Амстердам (login.p2.worldoftanks.eu), 185.12.240.100, 185.12.240.110, 185.12.240.140, 185.12.240.150

Азиатский сектор

Азиаты отличаются от европейцев большим интересом к ММО-играм, а потому ожидаемо что тут градус интереса к танкам немного выше. Тем не менее, те же корейцы больше привыкли к MMMORPG в которых полным полно всяких вкусностей – куча ачивок, предметов, различной брони, оружия и заклинаний с боевыми навыками на пару. В «Мире танков» этого слишком мало, игра очень аскетична, а интерес состоит лишь в долгом гринде, да в выходе в топы. Многие же находят себе в улучшении статистики и отработке различных тактик. Все это хорошо, но для избалованных разнообразием азиатов этого будет маловато, так что дела там идут медленно. Куда лучше ситуация с Китаем, даже несмотря на то что это очень обособленная страна с кучей всяких ограничений в интернете, стоит также учитывать особенности языка и что в том же Сингапуре англоязычный сегмент куда лучше развит. Тем не менее, точно мы знаем о наличии двух серверов на территории КНР, а еще по ряду данных их аж 4-ре. Учитывая интерес китайцев к новым играм (а также то, что есть именно их линейка танков) и огромное население страны – потенциал развития в этом направлении есть.

CH1 - КНР, Хэбэй (Шицзячжуан) (221.192.143.165) (wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn)

CH2 - КНР , Шанхай (114.80.73.87) (wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn)

SEA1 - Сингапур (login.worldoftanks-sea.com), 103.9.183.37

ROK1 - Корея, Сеул (login.worldoftanks.kr), 121.78.67.11, 121.78.67.21, 121.78.67.31

Рисунок 1. Список китайских серверов .

Великий русский кластер

Думаем, что не нужно долго пояснять, что игра стала популярна в первую очередь на территории СНГ, особенно в РФ, Беларуси и Украине, именно здесь наибольшее число игроков и именно за их счет (в том числе – финансовый) игра развилась и приняла такие масштабы. Как итог, мы имеем 9-ть серверов на данный момент, но возможно, что лет через пять, их станет вдвое больше, если разработчики будут прислушиваться к мнению игроков. По различным данным на ру-кластере играют более миллиона игроков, в действительности же около 600-700-тыс уникальных пользователей. Ниже вы можете посмотреть список серверов и названия доменов.

RU1 - Россия, Москва (login.p1.worldoftanks.net);

RU2 - Россия, Москва (login.p2.worldoftanks.net);

RU3 - Германия, Франкфурт (login.p3.worldoftanks.net);

RU4 - Россия, Екатеринбург (login.p4.worldoftanks.net);

RU5 - Россия, Москва (login.p5.worldoftanks.net);

RU6 - Россия, Москва (login.p6.worldoftanks.net);

RU7 - Россия, Москва (login.p7.worldoftanks.net);

RU8 - Россия, Красноярск (login.p8.worldoftanks.net);

RU9 - Россия, Хабаровск (login.p9.worldoftanks.net).

Рисунок 2. Развернутый список серверов российского, европейского, американского и азиатского сегмента.

Американские сервера

Несмотря на все старания разработчиков, дурацкие реверансы в сторону дяди Сэма (например, отмена наименования патча 9.11 ввиду атак на башни-близнецы – мало того что к игре это не имеет вообще никакого отношения, так и играет тут в танки слишком мало игроков чтобы это могло вызвать хоть какую-то реакцию общественности), добиться очевидных успехов танкистам из ВГ тут не удалось – два сервера на огромные и жутко богатые штаты. Причем играет там не более 30000 игроков, в общем – очень и очень мало. В те же Battlefield"ы и Call of Duty играют миллионы, а за очередной порцией экшена перед Рождеством выстраиваются огромные очереди. Несмотря на массовое применение танков М4 «Шерман» эта тема далека для американцев, куда интереснее им кораблики и самолеты, которые, кстати говоря, на ру-сегменте вообще не пошли.

US1 - США, Вашингтон (login-p1.worldoftanks.com), 209.170.73.34, 209.170.73.54, 209.170.73.64

US2 - США, Лос-Анджелес (login-p2.worldoftanks.com), 162.213.61.85, 162.213.61.63, 209.170.73.70

Рисунок 3. Единственный RU-сервер WoWP. RU-кластер - Россия, Москва (login-ru.worldofwarplanes.com), 92.223.19.48, 92.223.19.53, 92.223.19.58.

Именно по причине невысокой популярности игры для World of Warplanes работает только один сервер, против девяти для WoT.

Кстати говоря, то ли из уважения к буржуям, то ли для того, чтобы привлечь больше аудитории, на европейских и американских серверах часто устраивают различные акции, причем такой халявы вы никогда не увидите на Ру-кластере. То, что отечественному игроку приходится добывать кровью и потом, для тех же европейцев не требует особых усилий, а иногда и вообще достается даром. Многие из-за привлекательности этого момента, а также того факта, что приходится там играть против откровенных нубов, зачастую переходят на зарубежные сервера. Есть ли с этим проблемы? – Да особых нет, пинг редко переваливает за 100, так что играть можно вполне себе спокойно. Даже до далеких Штатов сигнал идет достаточно быстро, благодаря мощному североатлантическому кабелю. Но если вы не знаете что делать и как быть, вот вам инструкция:

1. Так как это другой клиент, то вам придется завести новый аккаунт, то есть аккаунт для РУ-серверов не подходит для тех же европейских;

2. После несложных манипуляций с установкой европейского клиента (или американского) достаточно зайти на EU-сервер (или USA-сервер) и вы в игре.

Кстати, вы можете для этих целей воспользоваться .

Поиск оптимального пинга

Как многие из вас знают – чем ниже значение пинга, тем качественнее отображается все, что происходит на поле боя и наоборот – большой пинг будет вносить задержки в происходящее, так что и противникам по вам попадать будет сложнее (вы будете перемещаться на их экранах рывками), но и сами вы не будете попадать, по той же причине запаздывания сигнала.

В любом случае, вам стоит знать, какой из серверов обладает наименьшим пингом, который обеспечит вам комфортную игру. Чаще всего сейчас игроки используют моды, которые показывают пинг до каждого сервера, но существуют средства, которые позволят вам его узнать, даже не заходя в игру.

Ручной способ

Самый сложный и самый «модный» способ – это работа через командную строку, это сложно, но зато вы будете себя чувствовать куда умнее других. На самом деле там не так уж сложно, просто надо немного подумать, но для тех, кому лень думать, есть специальные программы, о которых пойдет речь ниже.

Итак, открываем командную строку либо через меню «Пуск» (кликните на «Все программы», а затем вниз списка, найдите «Стандартные» и выберите в списке «Командная строка»).

Рисунок 4. Выбор командной строки через меню "Пуск"

Вы также можете нажать комбинацию клавиш «Win+R» - откроется команда «Выполнить», наберите там «cmd» (без кавычек) и вы перейдете в режим командной строки.

В принципе, вы можете через меню «Пуск» выбраться на команду «Выполнить» уже там ввод комбинации «cmd», хотя куда проще сразу выбрать саму командную строку, которая на три пункта ниже.

Рисунок 5. Проверка пинга через командную строку

Чтобы не запутать вас окончательно, сделаем все просто – открыли командную строку, затем перейдите к рисунку 2 со списком серверов, где указаны и IP и доменные имена. Так как IP-адреса могут периодически меняться, то удобнее просто ввести доменное имя. Так как мы чаще всего имеем дело с RU-серверами, то проверку выполняем для RU1 (но вы можете выбрать любой другой сервер), а для этого находим его доменное имя в списке, это – login. p1. worldoftanks. net

Обратите внимание, что основное отличие в доменных именах состоит в смене порядкового индекса «p» - например, для первого сервера мы набираем - login.p1 .worldoftanks.net, а для второго сервера - login.p2 .worldoftanks.net, то есть для пятого сервера нам надо будет набрать - login.p5 .worldoftanks.net. Это что касается RU-серверов, а с зарубежнымиесть еще ряд небольших отличий.

Во-первых, регионы в которых всего один сервер, не имеют порядкового индекса, например Республика Корея имеет адрес – login.worldoftanks.kr. То есть нет того самого «р», которое мы видим в наименовании доменов рушных серверов. Если вы достаточно наблюдательны, то обратили внимание и на смену окончания – «kr» вместо «net» - это TLD-имя или имя домена верхнего уровня, оно обозначает принадлежность ресурса к определенному направлению деятельности или территориальной принадлежности. В данном случае «net» обозначает принадлежность к сетевому ресурсу (net–network, сеть), а kr–это TLD-имя Республики Корея. Что самое забавное, что если европейские сервера имеют окончание «EU» (например - login.p1.worldoftanks.eu ), то для американских серверов имя домена высшего уровня выбрано как для коммерческих организаций – «com» (login.p1.worldoftanks.com ). Более подробно о системе доменных имен вы можете почитать на официальном сайте Микрософт .

В любом случае ничего сложного тут нет – просто нужно правильно набрать доменное имя сервера WoT и вы получите искомый результат. В нашем случае время приема-передачи оказалось равным, так что среднее значение ничем от них не отличается, но если у вас будет, например, на прием – 40, на отдачу – 60, то среднее значение будет равным 50-ти. Какое значение оптимально? – Вообще принято считать, что если пинг не перевалил за отметку 90, то все в порядке, но чем ниже – тем лучше, особенно для быстрых игр.

Упрощенный подход

Если для вас такой подход слишком сложный, то существует целый ряд программ, которые сделают это за вас легко и делать особо ничего не нужно, в некоторых случаях достаточно запустить программу, которая сама все посчитает.

Из этого списка программ вы можете выбрать интересующую и ей пользоваться. Лично нам WoT Pinger показалась очень удобной – как ее запустить? - Для этого достаточно скачать программу и запустить исполняемый файл. Затем в меню надо нажать на кнопке «Проверить доступность серверов» и «вуаля», вы получаете полную и наглядную информацию. Очень удобно и понятно, кроме того сразу можно выбрать интересующий кластер (русский, американский, азиатский) и даже проверить пинг для двух других проектов ВГ – корабликов и самолетов.

Рисунок 6. Проверка пинга при помощи программы PingCheck

Достаточно интересно выглядит и программа WotPingClusters, главное отличие состоит в том, что помимо демонстрации пинга для всех серверов кластера, вам дают совет по оптимальному на взгляд программы, а также вы можете видеть график обмена пакетами информации – верхнее и нижнее значение. Как видно на рисунке 7, колебания кривых по горизонтали минимальны, что говорит в целом о ровном сигнале, потери пакетов не замечены, что лишний раз подтверждает хорошее качество связи. Почему это важно – так вы не будете пропускать важные игровые моменты, например выстрел противника, не будет подвисаний и замедлений происходящего, то есть вы сможете адекватно реагировать на происходящее.

Рисунок 7. Проверка пинга при помощи программы WotPingClusters

Если же и это для вас сложно, тогда скачайте любую сборку модов от известных вододелов и путем автоматической установки выберите необходимую опцию – так вы сможете просматривать пинг до серверов непосредственно в клиенте WorldofTanks.

Резюме

Надеемся, вы почерпнули для себя много нового по данной теме, но если вас все еще беспокоит вопрос высокого пинга, то надо работать по трем главным направлениям:

1. Проверьте качество связи у вашего провайдера – часто бывает так, что либо линия связи устарела, или же на пути к вам есть поврежденные участки линии, в итоге часть информации теряется и у вас проседает пинг.

2. Переустановите клиент WoT – часто бывает так, что из-за неполной очистки от модов или неправильной их установке (как и установке лишних функций) игра начинает выдавать худшие значения пинга. Зачастую помогает полная очистка от модов, но иногда надо даже переустановить заново игру. А вообще старайтесь не устанавливать кучу модов – чем больше дополнительной информации должен выдавать клиент, тем выше шанс проседания пинга;

3. Проверьте компьютер на вирусы и устаревшие/временные файлы. Так часто бывает, что какой-то вирус или троян «стучит» через ваш компьютер куда надо, а вы даже не знаете об этом. В итоге ваш интернет-трафик занят лишним потоком, что косвенно может сказаться на игре. Бывает даже, что некоторые вирусы повреждают системные файлы и затем вызывают различные сбои в работе системы, в том числе снижая производительность некоторых приложений и танки – не исключение. Почистите компьютер при помощи антивируса, а если не поможет - сделайте чистую установку системы. Также, забитый мусором временных и устаревших файлов кэш может забирать на себя часть виртуальной и оперативной памяти компьютера, это незначительно, но может сказаться на производительности компьютера, а соответственно и на игре – почистите систему от ненужных файлов при помощи утилиты CCleaner , иногда это сказывается достаточно заметно на производительности World of Tanks.

Рисунок 8. Перегруженность некоторыми функциями модов, могут вызывать проседание пинга

Помните, что от состояния вашей операционной системы, ее чистоты и упорядоченности, как и чистоты клиента WoT во многом может зависеть производительность игры, что также косвенно может отображаться на FPS и пинге. Пинг - это больше сетевая проблема, но недостаточная обходительность со своим компьютером, плохая и устаревшая проводка, перегруженность клиента модами могут вызывать проседание пинга и как следствие, комфортность от игры будет снижаться, а чтобы этого не происходило – следуйте инструкциям и советам, что были приведены в данной статье.