55 вопиющих заблуждений о EDM и фестивальной культуре
14 October 2019
39

Остановись прямо сейчас! Прежде всего, термин EDM - Electronic Dance Music, или же электронная танцевальная музыка, примерно такой же конкретный и значимый, как термин «аналоговая инструментальная музыка». В буквальном смысле, EDM относится к музыке, которая создается в основном из электронных звуков. На практике «EDM» - это общий термин, своего рода супер-жанр. Те, кто его используют, делают это либо ради удобства, либо из-за собственного невежества. Любой, кто имеет свой собственный любовный роман с EDM, будет внутренне испытывать недовольство, когда они используют этот термин публично, как из-за загруженной коннотации, так и из-за ее расплывчатости.

55 вопиющих заблуждений о EDM и фестивальной культуре

22. EDM - ЭТО «МОЛОДЕЖНАЯ» МУЗЫКА.

Во-первых, если бы все могли прекратить использовать термин молодежная, было бы здорово.

Во-вторых, хотя ваш первый опыт “настоящего” EDM, возможно, был "Bangarang" от Skrillex в 2012 году, электронная музыка даже близко не похожа на это. С самого начала, с 1800-х годов или даже ранее, аудио-пионеры использовали чисто электронные звуки для создания экспериментальной музыки.

Через сто лет и несколько технологических революций спустя, появился синтезатор Minimoog. Не будет преувеличением утверждать, что этот инструмент произвел революцию во всем мире. Благодаря своим небольшим размерам, Minimoog позволил практически любому музыканту начать экспериментировать с синтезированными звуками. Предыдущие синтезаторы были достаточно большими, чтобы заполнить целые комнаты и были невероятно дорогими для загрузки.

55 вопиющих заблуждений о EDM и фестивальной культуре

 Minimoog Model-D 1971 года

К 70-м годам чикагские артисты начали развивать то, что стало известно как хаус-музыка. К 80-м годам синтезаторы были столь же повсеместны в музыке, как и гитары. К 90-м годам техно и drum and bass были повсюду, от трейлеров фильмов до FM-радио. К началу 2000-х электронная музыка была поглощена и запутана поп-балладами, а музыкальная индустрия опустошала вкус и стиль. К счастью, к началу 2010-х годов EDM освободилась от своего проклятия, связанного с электро попом (в основном), и чистая электронная музыка была на пути к широкому распространению.


3
3. ДИДЖЕИ И ПРОДЮСЕРЫ - ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ.

Традиционно диджеи были людьми, которые крутили виниловые пластинки как минимум на двух проигрывателях, подключенных к центральному микшеру. В наши дни большинство профессиональных диджеев крутят как минимум два CDJ, которые по сути являются оцифрованными версиями старых школьных проигрывателей. CDJs связаны с микшером, который позволяет еще больше контролировать звук. Диджеи будут сводить, нарезать, скретчить, объединять, сэмплировать, воспроизводить биты для нескольких аудиофайлов по желанию. По сути, диджей создает живой ремикс.

55 вопиющих заблуждений о EDM и фестивальной культуре

CDJ-2000 с фланга миксера DJM

Продюсеры, с другой стороны, являются звуковыми ботаниками и музыкальными гиками, которые проектируют странные басовые звуки или сверкающие вокал и сами сочиняют целые треки. Создание может быть столь же простым, как нарезка семплов и объединение их во что-то совершенно новое. Чаще всего продюсеры используют невероятно сложное программное обеспечение а'ля Ableton или FL Studio для создания своих звуков.

55 вопиющих заблуждений о EDM и фестивальной культуре

 FL Studio

44. СОВРЕМЕННЫЙ ДИДЖЕЙ, ЭТО «ПРОСТО НАЖМИТЕ КНОПКУ PLAY И ВЫ ЗВЕЗДА!».

Это заблуждение родилось исключительно от тех, кто высмеивает электронную музыку и диджеев из-за невежества или просто негатива. Любой, кто потратил много времени, пытаясь понять электронную музыку, искусство диджеинга, или просто взглянул на диджейское оборудование, знает, что быть диджеем не так уж и просто. Даже самые простые техники диджеинга требуют много времени и навыков.

Взглянув на безумные просторы современного диджея и музыкального оборудования, сложность играть в живую электронную музыку становится совершенно очевидной. Даже самый простой диджейский контроллер имеет как минимум четыре музыкальных канала, и каждый канал может управляться с помощью высоких, средних и низких частот. Темп каждой дорожки должен быть отрегулирован, точки cue выбираются и воспроизводятся всякий раз, а фейдеры управляют относительной громкостью каждого канала. Диджеи должны также управлять микшером, который является частью механизма с множеством регуляторов и фейдеров, которые смешивают каналы вместе.

55 вопиющих заблуждений о EDM и фестивальной культуре

Это, конечно, большое упрощение, которое лежит на поверхности. Многие уважаемые диджеи, выступающие в качестве хэдлайнеров в наши дни, играют с CDJ, микшерами, MIDI-контроллерами и даже Ableton Live - и все сразу, перед тысячами фанатов.

По сути диджеинг, это игра музыки в песочнице, где единственными ограничениями являются длина трека и внимание аудитории. Сложность безумна, и нет никаких ограничений.

55. EDM ЯВЛЯЕТСЯ СИНОНИМОМ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ.

Для его недоброжелателей один из самых сильных аргументов это, EDM и музыкальные фестивали это культура потребления наркотиков. Возможно, родившийся в несколько недооцененной рейв сцене 90-х годов, легко впасть в мысли о том, как ассоциировать EDM с клубными наркотиками: молли, экстази, кокаин, кетамин, ЛСД ... этот список можно продолжить.

В действительности, несмотря на то, что на сцене музыкального фестиваля наблюдается скрытое употребление наркотиков, нет необходимости говорить, что все посетители будут принимать наркотики, чтобы наслаждаться музыкой. Фактически, употребление наркотиков на фестивалях электронной музыки удивительно похоже на другие музыкальные жанры, причем алкоголь и марихуана составляют большинство потребляемых наркотиков.

55 вопиющих заблуждений о EDM и фестивальной культуре

 Исследование TickPick

 

Если бы кто-то хотел рассказать посетителям фестиваля о самых больших заблуждениях о фестивалях и EDM, непосредственным ответом часто было бы ничтожность употребления наркотиков. На самом деле, существует большая субкультура поклонников и посетителей фестивалей EDM, которые не участвуют в незаконном употреблении наркотиков. Все больше фестивалей пытаются предоставить посетителям возможность здорового и трезвого отдыха на рейвах.

Если вы спросите людей, почему они любят EDM и электронную музыку, ответ никогда не будет о наркотиках. Те, кто гонятся за культурой EDM, почти всегда делают это из-за сильной распространенности любви и признания. В обществе, которое становится все более враждебным и мрачным, музыкальные фестивали и электронная музыка являются оплотом принятия людей всех возрастов, рас и вероисповеданий. Самый большой объединяющий фактор EDM - это любовь людей к музыке и любовь друг к другу. Хотя EDM подвергается стигматизации в результате употребления наркотиков, на самом деле он дает сильнейшее чувство принадлежности, которое когда-либо испытывали многие.

 

55 вопиющих заблуждений о EDM и фестивальной культуре

 

 

Присоединяйся к нам в Telegram, чтобы первыми узнавать о важнейших событиях EDM культуры.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются. Администрация Slase'Radio не несет ответственности за содержание комментариев.